Татьяна Федяева (NOUR)


   Татьяна родилась в Москве и начала занятия хореографией и музыкой (класс фортепьяно) с 8 лет. Особенно ее увлекали народные танцы: узбекский, таджикский и азербайджанский.

   Ее успехи заметил хореограф и познакомил с художественным руководителем узбекского ансамбля «Бахор» Кундуз Миркаримовой, которая приняла девочку на обучение.

    С 10 лет Татьяна начала выступления на профессиональной сцене, большей частью с восточными танцами.

    В 11 лет судьба свела Татьяну с педагогом Риной Даял, в прошлом очень известной танцовщицей Северной Индии. У нее Татьяна изучала два классических стиля Бхаратнатьям и Катхак и четыре фольклорных.

   Рина Даял стала для Татьяны примером того, как русская танцовщица добилась невероятной популярности в другой стране и настолько влилась в чужую культуру, что никто не воспринимал ее как иностранку

   В свободное от учёбы время Татьяна гастролировала по стране, исполняя в концертах сольные номера. В это же время начал раскрываться ее талант хореографа-постановщика.

   В 13 лет она поступила в «Спутник» Моисеева, который стал для нее хорошей школой и кульминационным этапом в обучении хореографии и сценическому искусству.

   Впервые с арабским танцем Татьяна познакомилась в фильме-концерте народной артистки УзССР Мамуры Эргашевой и этот танец очаровал её. (Первая видеокассета с танцем неизвестной ей арабской танцовщицы попала в руке Татьяне позже). Увидев танец и услышав музыку, Татьяна осознала насколько все это близко ее душе. Вдохновившись новым материалом и уже обладая пластикой тела и рук, выработанной занятиями узбекским танцем и техникой бедер из индийского народного танца было достаточно легко перейти к новому стилю.

   В то время видео и аудио материалов по арабскому танцу в Москве было очень мало, поэтому Татьяна изобретала на базе своих умений многие движения. Это сыграло свою роль в формировании неподражаемого стиля и уникальной техники Татьяны Федяевой - Nour, впоследствии она с приятным удивлением обнаружила, что большинство движений, которые она делала по наитию, существуют в классическом арабском танце.

   Ракс эль-шарки стал единственным и любимым танцевальным направлением для Татьяны. Этот танец, можно назвать полетом души, особенно, если воспринимать его как искусство, а не показ себя.

   В 16 - 17 лет она создает свой собственный восточный ансамбль - фактически первый восточный балет в Москве. Этот коллектив работал от филармонии и других Государственных концертных организаций.

   Решение организационных вопросов с ансамблем отнимало очень много времени и Татьяна распустила ансамбль. Сама же она стала выезжать на гастроли за границу по контрактам в Иорданию, Арабские эмираты, Турцию, Грецию, Шри-Ланку. Ее верным спутником во всех поездках была мама - Елена Борисовна. Татьяна взяла сценическое имя - Nour, что в переводе с арабского значит Свет.

   В 1994 году она стала победительницей первого конкурса арабского танца в Москве.

   Между контрактами Татьяна успела закончить в Москве экономический колледж.

    Работая в арабских странах, Nour слышала много раз от артистов и менеджеров что ей лучше всего работать в Египте из-за ее прекрасных данных и серьезного отношения к танцу. Египет - центр арабской культуры и искусства, это своего рода "Голливуд", именно здесь танцовщица может по-настоящему развиваться в танце. И Татьяна отправилась в Каир.

   «Приехав в Египет, конечно, восторги приутихли, потому что я столкнулась со многими проблемами местного шоу-бизнеса. Было очень нелегко, но в тоже время, выходя на сцену, я получала такое душевное удовлетворение, что это компенсировало все. И, конечно, очень помогали родители. Бог послал мне встречу с моим будущим мужем, таким же фанатиком своего дела, Яссером - певцом из Сирии. Он помог мне преодолеть множество неприятностей и защитил от людской несправедливости, пожертвовав на время своей карьерой, поскольку век танцовщицы короток.» - вспоминает Татьяна.

   С тех пор Nour живет и работает в Каире. За это время она выступала во всех пяти-звездочных отелях Каира, но основная концертная деятельность в Египте проходит на свадьбах. Свадьбы для египтян - ритуал. В зависимости от состоятельности семьи они приглашают на свадьбу одного или нескольких артистов - певцов и танцовщиц. Для танцовщицы работа на свадьбах более почетна, чем работа в ресторане или ночном клубе. Имя и популярность в основном зарабатывается на свадьбах.

   Nour познакомилась с египетской педагогом - хореографом Ракией Хассан и благодаря этому три года подряд 2000-2002 выступала на Каирском международном фестивале арабского танца, а также приняла участие в съемках обучающей видеокассеты мадам Ракии — volume 5. К сожалению, из-за закулисных интриг Нур отказалась выступать на Каирском фестивале 2003 года. На фестивале 2004 года организаторы сняли её с выступления на открытии фестиваля практически перед её выходом на сцену, но из-за уважения к тем, кто приехали ради неё, она всё-таки дала мастер-класс.

   В настоящее время Nour известна и любима в Египте, она появляется на телевидении, дает интервью газетам и журналам, снимается в телесериалах и видеоклипах, участвует в благотворительных концертах. В 2005 году она поддержала новый каирский фестиваль «Nile Group», созданный ведущими педагогами Египта, участвует в Гала-шоу и даёт мастер-классы. Сейчас можно уже не стесняясь сказать, что Нур является одной из ведущих танцовщиц Египта.

   «Сейчас я очень довольна своей жизнью в Египте и не чувствую никакого давления со стороны египтян, наоборот многие египтяне удивлены, узнав, что я не арабка, а русская» - говорит Татьяна.

Информация взята с  www.nour-orientaldance.com
Hosted by uCoz